В гостях у сказки
Именно со сказки у ребенка начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ – ИЗМЕНЕНИЯ В УЧАСТНИКАХ
- формирование представлений о том, что такое достоинство, ответственность и благополучие,
- развитие творческих способностей, памяти, внимания, выразительности речи,
- авторская сказка.
ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ Наставник: Сатарина Е.Н.Эксперт: Куликовская И.Э. д.п.н.
Название модуля | Результаты прохождения модуля участником площадки |
О чем говорит сказка? (8 занятий) |
Узнает о тайном смысле явлений, предметов, образов сказки и реальности, раскроет, что все действия героев сказок и людей имеют причины, а с помощью ключевых слов, ценностных установок определит, что значит быть достойным, благополучным человеком, вести достойный образ жизни, почему ответственность человека – это мера его благополучия. Познает знаки и символы, определяющие понятия достоинство, ответственность, благополучие, представленные в сказках, которые являются культурными эталонами, правилами, ориентирами поведения успешного человека в жизни. Познает способы поведения достойного, ответственного, благополучного человека, осознает (ощутит, представит) единство окружающего мира и себя, как частицы этого мира, свои поступки и поведение. Познает суть жизненных ценностей: достоинство, ответственность, благополучие. С какими знаниями наши предки связывали эти ценности. Поймет, как их можно применять в жизни, чтобы организовать свое личное пространство, проявляя уважение к личности других людей. |
Творю свою сказку! (9 занятий) |
Проявляет свои представления о понятиях-ценностях: благополучие, ответственность, достоинство. Представляет события своей жизни, как культурные, имеющие определенный смысл. Планирует главные события своей жизни. Создает свое личное пространство, выражая себя: свои мотивы, устремления, ценности, представления о правилах жизни и поведения, интересы. Гибко переходит из одного события в другое. Моделирует гармоничные связи с окружающим миром и самим собой. Осваивает способы проявления ценностей: для решения непредвиденных ситуаций, достижения цели (усвоение правил и норм жизнедеятельности, договор, обращение за помощью, активно действуя, адекватно ситуации, проявляя необходимые личностные качества и т.д.). Управляет своими эмоциями. Создает свою авторскую коллекцию сказок. Развивает свои творческие способности, память, внимание, выразительность речи, телодвижений. |
Структура заняти - каждое занятие включает в себя ряд этапов:
- Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
- Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
- Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.